Суть подхода заключается в том, чтобы посредством определенной двигательной активности дать возможность незрелым участкам мозга пройти необходимый путь развития.
Этот подход помогает правильным образом установить функционирование необходимых нейронных связей, обеспечить в дальнейшем работу высшей психической деятельности и является базой для развития у ребенка зрительно-моторного ориентирования, самоконтроля, пространственного восприятия, внимания, мышления.
Также нейропсихологический подход включает когнитивную коррекцию. В процессе работы производится расширение объема зрительной информации, развитие межполушарных связей, мышления, памяти и слухового восприятия. В занятиях используются игры с движениями, глазодвигательные упражнения, рисование и работа двумя руками одновременно, упражнения на тактильные ощущения – узнавание фигур, цифр и букв, «нарисованных» на спине или ладони ребенка и многое другое.
Различные дидактические коммуникативные игры побуждают к развитию такие навыки, как контроль за деятельностью, саморегуляцию, произвольное внимание и мотивацию к достижению результата.
Кроме того, важное значение на данной стадии развития уделяется формированию коммуникативных умений, адаптационных способностей.