Работа на занятии по сборке задуманной ребенком или предложенной преподавателем конструкции LEGO строится на понимании последовательности действий, важности поэтапного выполнения задания и последовательности элементов LEGO в итоговом проекте. При этом все этапы подчинены одной общей и наглядной цели. Вместе эти условия развивают логическое мышление.
Также работа с LEGO допускает решение одной задачи по конструированию разными способами, что позволяет улучшить воображение и творческое мышление ребенка.
Для того чтобы создать законченный LEGO-проект, нужно заранее представлять, какой результат нужно получить. Работа с трехмерными деталями конструктора развивает пространственное мышление.
Работа с LEGO требует сосредоточения и терпения. Методичность, усидчивость, умение концентрироваться на задаче, – все эти навыки развивает программа LEGO.