Жители мегаполисов живут в перегруженном звуковом поле, наполненном шумовыми раздражителями. Поэтому наша акустическая сенсорная система требует интенсивного развития и особого аккуратного отношения.
Акустические параметры – не только речь, но и возможность речевой дифференцировки. Это умение вычленять в речи другого человека паузы, возможность воспринимать речь изолированно в интонировании, делать акценты. Все это очень важно не только для речевой деятельности, но и для ориентировки в пространственных функциях и умения воспринимать себя в пространстве.
Что мы делаем:
- даем возможность акустическому анализатору настраиваться на внешнее звучание и на интонационно-мелодический компонент
- учим ребенка лучше понимать обращенную речь другого человека
- развиваем выразительные характеристики речи
- фокусируемся на звуковых стимулах, концентрируем внимание и сосредотачиваемся
- играем под музыку, танцуем и поем
Как мы работаем:
- занимаемся музыкой и речью в специальном помещении с закругленными углами и отражающими и поглощающими поверхностями
- используем авторский подход к музыкальным занятиям как симбиоз разных методик по музыкальной терапии
- на логоритмических занятиях сочетаем музыку, слова и движения, развивая моторику, речь, слух и умение координированно двигаться
Кому это полезно:
- дети, у которых есть трудности в дифференциации интонационно-мелодического компонента
- дети, у которых есть сложности в понимании речи
- дети с нарушениями в ориентировке в пространстве
- дети с трудностями самоконтроля
- дети с речевыми расстройствами (логоневрозы, непроговаривание слов, перестановка слогов, дизартрия)
- дети с нарушениями внимания (слабая концентрация и удержание внимания)