- Развивающий центр
- Программы центра
- Специалисты
- Новости
- Отзывы о центре
- Волонтёрам
Методы и подходы, используемые в работе центра
Групповые занятия
Для детей, которые не посещают образовательные учреждения, групповые занятия создают уникальную обстановку с мягкой адаптацией к коллективу. Застенчивые дети учатся отстаивать свои интересы. Дети, которые не чувствуют границ и имеют некоторую навязчивость в общении, улучшают самоконтроль, повышая качество общения со взрослыми и детьми.
Музыкотерапия (занятия с орф-педагогом)
Еще Пифагор, Аристотель и Платон во времена античности указывали на целебное воздействие музыки. Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают, способное вызывать у ребёнка положительные эмоции. Этот подход мобилизует резервные силы человека, реализуя его творчество как в областях искусства, так и в жизни в целом. Орф-педагогика – это креативная игровая педагогика на основе взаимодействия музыки, речи, движения, танца и элементарной театрализации. Междисциплинарный подход и телесное ориентирование способствуют не только развитию музыкальных качеств, но и ускорению приобретения и усвоения навыков, полученных на коррекционных занятиях.
Арт-терапия
Направление, в основе которого используются искусство и творчество. Выражая себя через творчество, ребенок получает заряд энергии, освобождается от негатива и снимает напряжение. Направление личного творчества может быть различным - рисование или лепка - ребенок получает всегда большое удовольствие от процесса. Арт-терапия – это "ресурсное рисование" для детей и их мам, творчество без жестких правил, в котором процесс ценится не меньше результата.
Занятия адаптивной физкультурой по методу "отражающих движений"
Занятия адаптивной физкультурой по методу "отражающих движений" помогают улучшить внимание, координацию, владение своим телом, мотивируют на физическое развитие и на новые свершения. Легкость их проведения и возникающий интерес к занятиям позволяют проводить их в любом удобном для родителей месте при наличии телевизора и сенсорной приставки, которые сейчас являются общедоступными. Метод «отражающих движений» осуществляется с помощью инновационных технологий - использование виртуальной реальности. Цель метода «отражающих движений» - создать у ребенка с помощью игры зрительное, слуховое и мышечное представление о движении. Игровая среда для детей является основой формирования перспективного развития, данный метод является органичной частью игры ребенка.
Обращаем внимание родителей, что такой курс можно пройти самостоятельно и совершенно бесплатно на платформе Stepik:
https://stepik.org/62518
Песочная терапия
Песочная терапия для школьников и детей дошкольного возраста является эффективным методом воздействия на поведение и эмоциональное состояние. Она основана на визуализации внутреннего мира ребенка и представляет собой несложные манипуляции. Проводится терапия с применением мелкого, очищенного песка и небольших предметов (фигурок, ракушек и др.). Методика позволяет ребенку выражать подсознательные обиды, страхи, раздражение и др. Терапия является эффективной, но при этом максимально безопасной и простой в реализации.
Игровая деятельность
Игровая деятельность – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Игра позволяет совместить приятное с полезным, расширить кругозор ребенка, закрепить и углубить его знания, развить память, смекалку, находчивость, наблюдательность и другие индивидуальные способности. Игра оказывает влияние на все стороны его психического развития. Также игра — это важное условие социального развития в ребенка, ведь именно играя, дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать и осознавать чувства и состояния других людей, сопереживать им, в ходе игры приобретаются навыки общения со сверстниками и старшими детьми.
Свободная игра
Свободная игра – это игра, идущая от самого ребенка. Такая игра – это чистое творчество. Ребенок сам принимает решение начать игру, сам рождает замысел, сам выбирает материалы для игры, сам развивает игру и сам заканчивает. Это невероятно развивающий, терапевтичный вид игры, в котором ребенок проживает новые знания, впечатления, актуальные состояния, выплескивает эмоции.
Песочная терапия
Что происходит с ребенком, когда он играет в песок? Часто словами ребенок не может выразить свои переживания и страхи, проигрывая же взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. В игре он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, помогающий эффективнее решать возникающие сложности в реальном мире
- В играх с песком гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции - восприятие, внимание, память и мышление, а также речь.
- В играх с песком происходит «закапывание» всего того, что мешает, пугает или раздражает. Это приводит к значительному снижению слез и конфликтов в повседневной жизни.
Сенсорная интеграция
Сенсорная интеграция – процесс, во время которого происходит получение информации нервной системой от рецепторов всех чувств. Метод представляет собой упорядочивание ощущений полученных из окружающего мира посредством игр на аудиальную, визуальную, кинестетическую, вестибулярную сферы ребенка. Занятия по сенсорной интеграции проводятся на специальном оборудовании, которое является полностью безопасным для ребенка, привлекает его интерес и задерживает внимание.
Легоконструирование
Работа на занятии по сборке задуманной ребенком или предложенной преподавателем конструкции LEGO строится на понимании последовательности действий, важности поэтапного выполнения задания и последовательности элементов LEGO в итоговом проекте. При этом, все этапы подчинены одной общей и наглядной цели. Вместе эти условия развивают логическое мышление. Также работа с LEGO допускает решение одной задачи по конструированию разными способами, что позволяет улучшить воображение и творческое мышление ребенка. Для того, чтобы создать законченный LEGO-проект, нужно заранее представлять, какой результат нужно получить. Работа с трехмерными деталями конструктора развивает пространственное мышление. Работа с LEGO требует сосредоточения и терпения. Методичность, усидчивость, умение концентрироваться на задаче — все эти навыки развивает программа LEGO.
Памятка для населения по встрече нового года
Инструкция о мерах пожарной безопасности на Новый Год
Памятка по применению пиротехники
Памятка по применению гражданами фейерверков