Подростковый возраст – переходный этап в жизни между детством и взрослостью. Меняются социальные ориентиры, авторитеты взрослых теряют свою значимость. Часто, чтобы завоевать свое место в кругу сверстников, ребенку приходится нарушать социальные нормы.  Подросток может подвергаться давлению и буллингу, если он в чем-то не соответствует группе.

А для детей из социально-нуждающихся слоев населения количество сложностей, с которыми они сталкиваются, увеличивается в разы. Эта категория детей - основная зона риска по попаданию в группы правонарушителей из числа молодежи, употребляющих алкоголь и наркотические средства, совершающих самоубийства и др. 

В этом возрасте происходит сопротивление правилам и нормам, поэтому малоэффективны методы прямого воздействия и обучения. Научиться решать возникающие сложные ситуации, понимать социальные роли, научиться противостоять давлению группы, повысить навыки социальной компетенции, получить помощь и поддержку в сложной жизненной ситуации поможет программа нашего фонда "Развитие социальной компетенции подростков в кризисных и трудных жизненных ситуациях. Социальный тренажер», которая задействует альтернативные способы обучения, подходящие подросткам – тренинги на основе реальных кейсов, игры и др.

 

Социальная компетенция - условие для естественного развития подростков, формирования подросткового мировозрения, которое зависит от социальной активности и успешности ребенка. Соответственно, подросток должен хорошо разбираться в своих ожиданиях, целях и желаниях и видеть пути их адекватного достижения. Подростки - непростой возраст, они возражают против навязывания взрослых правил и в этих протестах становятся податливы мнению сверстников. Дети, отличающиеся от принятых в подростковой среде норм, часто подвергаются буллингу и принуждению. Если способов и путей решения ситуаций подросток не видит, то уходит в неблагополучность.

 

Социальная компетентность заключается в том, чтобы подросток отработал и закрепил возможные способы поведения в различных ситуациях, научился принимать правильные решения.

Подростковый возраст предполагает сопротивления правилам и требованиям, взрослой системе норм, поэтому на подростках мало эффективными являются методы прямого воздействия и обучения – поучения, ознакомления, информирование и пр. 

Для высокого уровня интереса подросткам нужны другие альтернативные способы вовлечения - комиксы, тренинги, деловые игры, разборы реальных жизненных ситуаций и кейсов. В результате таких подходов к работе с подростками у них должна появляться своя вариативная схема адаптивных способов поведения, навыки решения различных ситуаций, уверенность в себе, что приведет к повышению социальной компетентности. В этом состоит основная цель "Социального тренажёра для подростков".

Новые возможности для "особенных" детей
Вы можете помочь детям прямо сейчас. Мы принимаем денежные переводы с банковских карт и электронных платежных систем.
Если вам нужна помощь или консультация, просто позвоните или напишите нам.